Закон о пиве: продажа пива в 2012-2013 годах, правила торговли пивом

Тема в разделе 'Правовые вопросы - предпринимательское право', создана пользователем Bizball, 25 июн 2012.

Loading
ad_thread_view_above_messages
  1. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    Размеры территории прилегающей к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта определяются решениями органов местного самоуправления, в порядке установленном Правительством РФ.

    Правительство РФ подготовил проект постановления "Порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" и "Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" от 05.06.2012 г., который конкретизирует ограничения на продажу спиртного. К запрещенным местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.

    Нельзя будет продавать продукцию в 25 метрах от детских и спортивных учреждений, рынков, вокзалов, аэропортов, медицинских организаций. В городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге запрет будет распространяться на 100-метровую зону для прилегающих территорий к образовательным организациям (за исключением предприятий общественного питания). Расстояние отсчитывается от входа на обособленную территорию, примыкающую к зданию, или непосредственно от входа в учреждение до входа в магазин. Измерение необходимо будет производить по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам (подземным и надземным). Схемы границ прилегающих территорий для каждой организации или объекта будут размещены на официальном сайте регионального лицензирующего органа.

    Региональные власти вправе увеличить размер зоны, где запрещена продажа алкоголя. Границы территорий можно не устанавливать, если торговая точка, где продается алкоголь, является единственной в муниципальном образовании.

    Но в настоящее время проект этого постановления в стадии рассмотрения.
    Руководствуйтесь постановлениями местных органов самоуправления.

    Для предприятий торговли г.Москвы скорее всего можно руководствоваться Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
    (в ред. постановления Правительства Москвы № 532-ПП от 15.11.2011г.), которое никто не отменял.



    к постановлению Правительства

    Москвы

    от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ И МЕСТ

    РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

    (в ред. постановления Правительства Москвы

    от 15.11.2011 N 532-ПП)

    2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

    Запрет, установленный настоящим пунктом, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), на расстоянии от 25 метров.

    3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

    4. Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3.

    Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).

    5. В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объекты спорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

    6. Расстояние до станции метрополитена определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до дверей станции метрополитена.

    7. В случаях если предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояний от предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3, до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.


    Согласно этому постановлению расстояние определяется от входных дверей предприятия розничной торговли, до входных дверей детского, образовательного и т. д. учреждений. Если эти детские, образовательныеи т. д. учреждения включают в себя также огороженный земельный участок, то расстояние определяются от входных дверей для посетителей предприятия розничной торговли, до ближайшего входа для посетителей на территорию детских, образовательных и т.д. учреждений.
    Если предприятие розничной торговли находится внутри торгового центра, то учитывается расстояние внутри торгового центра от точки торговли до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

    Например губернатором Челябинской области установлены дополнительные ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области где указано расстояние от границ земельных участков, на которых располагаются запрещенные объекты.

    Постановление Губернатора Челябинской области от 17 августа 2012 года № 230 «Об установлении дополнительного ограничения мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области»



    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    Установить дополнительное ограничение мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции на предприятиях торговли и общественного питания (за исключением ресторанов, кафе, баров, расположенных в стационарных помещениях), находящихся на расстоянии от границ (ограждений) земельных участков, на которых располагаются детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности (далее именуются – земельные участки), менее:

    80 метров для города Челябинска и города Магнитогорска;

    50 метров для городских поселений, численность постоянно проживающего населения которых превышает 50 тысяч человек;

    25 метров для сельских поселений и городских поселений, численность постоянно проживающего населения которых менее 50 тысяч человек.

    2. Расстояния, указанные в пункте 1 настоящего постановления, определяются:

    1) при наличии ограждения земельного участка - от входа (выхода) для посетителей на огражденный земельный участок до входа (выхода) для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

    2) при отсутствии ограждения земельного участка - от входа (выхода) для посетителей в здания, строения, сооружения, в которых расположены объекты и организации, перечисленные в пункте 1 настоящего постановления, до входа (выхода) для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

    3. Расстояния, указанные в пункте 1 настоящего постановления, определяются исходя из кратчайшего маршрута, проходящего по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), пешеходным переходам (подземным и надземным). При пересечении пешеходной зоны с проезжей частью указанные расстояния измеряются по ближайшему пешеходному переходу.

    4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

    5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.

    Bizball нравится это.
  2. АННА New Member

    На форуме с:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Подскажите, пожалуйста! У меня павильон на остановке(34м),общепит,ИП. После 1-го января 2013-го можно продавать пиво? И сколько градусное? Спасибо!
  3. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции» в редакции Федерального закона №218-ФЗ, вступившей в силу с 22 июля 2011 года, розничная продажа всех видов алкогольной продукции запрещена: на остановочных пунктах движения всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, а также на автозаправочных станциях.

    абзац 4, пункт 2, ст.16 ФЗ-171.

    "Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;"

    С 1 января 2013 года розничная продажа всей алкогольной продукции (в том числе и пива) на остановочных пунктах запрещена. Исключения для предприятий общепита нет.
    Bizball нравится это.
  4. Сергей New Member

    На форуме с:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Времени доброго! Не могу разобраться как работать и что делать с 01.01.2013г. Здание на фундаменте, центральное отопление, водоснабжение и отведение т.е капитальное, но пиво (разливное и готовое) до 5 процентов продается через окошко сразу на улицу. Налогообложение ЕНВД, помещения в аренде. Нужна ли ККМ, да и как понять к чему привязана (станционарная, или нестанционарная) торговая точка?
  5. antago_ta New Member

    На форуме с:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Времени доброго! Спасибо за ответ. Что здание капитальное, сдесь вопросов нет. Меня смущает то, что у меня торговля пивом осуществляется через окошко сразу на улицу, т.е без торгового зала и захода покупателей в помещение, и получается как киоск, (перед окошком с улицы площадка для покупателей под крышей). Но само помещение, это не киоск, и даже не павильон, а сто процентное капитальное, (станционарное) отдельностоящие кирпичное 60х14 метр. здание. С другой стороны с 01.01.20013г. ограничения площади для продажи пива отсутствуют при условии, что это станционарный торговый объект. И не могу понять как быть.
  6. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    Понятие стационарной торговой сети дано в Налоговом кодексе РФ.

    Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе

    стационарная торговая сеть — торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям;
    павильон — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
    киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

    Так как Вы продаете пиво через окошко сразу на улицу значит нет торгового зала и объект торговли будет киоск, а не павильон.

    Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
    "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" вписал основные термины в понятия "Стационарный торговый объект" и "нестационарный торговый объект".

    5) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;
    6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;


    Вышеуказанный Закон разъясняет понятие стационарного торгового объекта, при этом прочно связывает фундамент строения с землей и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.


    Поскольку в данном законе упоминается термин инженерно-техническое обеспечение, обратимся к тексту Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, которым даны определения терминам:

    «20) сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;


    Анализ данных нормативных актов позволяет определенно утверждать, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При таких обстоятельствах, для подтверждения наличия стационарного торгового или складского объекта необходимо подтверждении включения прав на него в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.


    Является данное помещение стационарным или нестационарным можно узнать ознакомившись с Актом о вводе в эксплуатацию данного павильона. В акте должно быть указано капитальное сооружение или нет. В акте приема-передачи павильона и в договоре аренды должно быть подробно описано техническое состояние павильона. При подписании договора аренды Вы должны были ознакомиться с документом на право собственности, так как в соответствии со ст. 130 ГК РФ данный объект недвижимости должен быть отнесен к объектам право на которые подлежит государственной регистрации. В техническом паспорте есть описание технических характеристик объекта.


    Предприниматели осуществляющие розничную продажу пива должны иметь для таких целей, кроме стационарных торговых объектов, складские помещения.

    (Абзац 3, пункта 6 ФЗ - № 171)

    "Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения..."

    Требования к ним устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


    Если выяснится, что павильон стационарный, то можете осуществлять розничную торговлю пивом. А розничная торговля пивом подпадает под систему налогооблажения ЕНВД.

    Налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). На это есть разъяснение Федеральной налоговой службы.(См. письмо ФНС от 17.08.2011г № АС-4-2/13461@).



    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 17 августа 2011 г. N АС-4-2/13461@

    О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
    В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 218-ФЗ

    Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) сообщает следующее.

    В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

    Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 218-ФЗ указанная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 218-ФЗ, то есть с 22 июля 2011 года.

    При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

    Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено федеральным законом.

    Вместе с тем, пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

    Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
    - наименование документа;
    - порядковый номер документа, дату его выдачи;
    - наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
    - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    - наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    - сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    - должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

    Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники налогоплательщик единого налога на вмененный доход обязан соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике Федеральным законом N 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470.

    В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.

    Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    С.Н.АНДРЮЩЕНКО
    Fafa1313 и Bizball нравится это.
  7. gluks New Member

    На форуме с:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте,у меня такой вопрос:у меня торговый павильон 50кв\м ,проведена вода,тепло,канализация,есть пож. и охранная сигнализация,фундамент.Земля в аренде ,есть разрешение на установку торгового павильона,но нет разрешения на строительство и соответственно торговый павильон ни где не зарегистрирован и получается что у меня не стационарный торговый объект?хотя по Госту я попадаю под это определение(стационарный )И как быть в такой ситуации,может быть кто подскажет что.
  8. Алина New Member

    На форуме с:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, у меня торговый павильон, оказываю услуги общественного питания, есть отдельный зал для посетителей, к павильону подключены все коммуникации, т.е есть и сан.узел и для продавцов и для посетителей.Павильон отдельно стоящий с крытой остановкой для общественного транспорта. Могу ли я продавать пиво до 5%
  9. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    Для того, чтобы павильон был признан объектом недвижимости, он должен быть построен и принят в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством для объектов недвижимости. В соответсвии с Градостроительным кодексом на строительство капитального объекта нужно получить разрешение, у Вас же есть разрешение только на установку торгового павильона. Земля в аренде, но скорее всего участок под строительство того, что построили не предоставлялся. Смотрите в договоре аренды, возможно участок был выделен под временное строение. В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса указано, что выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

    В случае возведения объекта недвижимости обязательно получение разрешения органа местного самоуправления на строительство и последующий ввод объекта в эксплуатацию (статьи 51 и 55 Кодекса).
    Для целей строительства объекта недвижимости указанный земельный участок в соответствии с нормами земельного законодательства не предоставлялся. Задним числом нужные документы оформить невозможно.
    Так как объект торговли не является стационарным (капитальным), то в нем нельзя торговать пивом.

    Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ
    Статья 51. Разрешение на строительство
    1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
    Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

    Прилагаю Постановление ФАС РФ от 26.03.2009г., где изложена ситуация во многом похожа на вашу и построенный объект признан самовольной постройкой ( ст. 222 ГК РФ).



    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 26 марта 2009 г. по делу N А05-4509/2008
    Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2009 года.
    Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2009 года.
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Коняевой Е.В. и Рудницкого Г.М., рассмотрев 23.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Тюкавина Валерия Викторовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.07.2008 (судья Шашкова А.Х.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 (судьи Зайцева А.Я., Козлова С.В., Романова А.В.) по делу N А05-4509/2008,

    установил:
    муниципальное образование "Котлас" (далее - МО "Котлас") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным зарегистрированного права собственности за предпринимателем Тюкавиным Валерием Викторовичем на торговый павильон, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. Гагарина, д. 12а (с учетом уточнения заявленных требований).
    В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФРС).
    Решением от 29.07.2008 заявленные требования удовлетворены.
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.09.2008 решение оставлено без изменения.
    В кассационной жалобе предприниматель Тюкавин В.В. просит решение и постановление отменить полностью, отказать в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается на то, что выводы судов не соответствуют фактическим материалам дела и представленным доказательствам, им с момента подачи заявки на участие в торгах по заключению договора аренды земельного участка и до государственной регистрации права собственности на торговый павильон никаких нарушений действующего законодательства не допущено, акты, принятые органами местного самоуправления по строительству объекта, не признаны судом недействительными. Податель жалобы считает ошибочными выводы судов о том, что возведенный им объект (торговый павильон) построен на земельном участке, не предоставленном для этих целей, судами обеих инстанций не применена статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подлежащая применению, а применена не подлежащая применению статья 222 ГК РФ.
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
    Участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
    Материалами дела подтверждается следующее.
    Постановлением главы муниципального образования "Котлас" от 06.08.2004 N 994 "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в п. Вычегодский для установки торгового павильона" разрешено Комитету по управлению имуществом МО "Котлас" провести торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 144 кв.м по адресу: п. Вычегодский, ул. Гагарина, д. 12а.
    Согласно протоколу о результатах аукциона от 16.09.2004 N 2-3 победителем торгов признан Тюкавин В.В.
    Постановлением администрации Вычегодского административного округа от 07.10.2004 N 40 Тюкавину В.В. предоставлен указанный земельный участок в аренду для установки торгового павильона.
    Постановлением администрации Вычегодского административного округа от 18.10.2005 N 49 площадь земельного участка изменена на 386 кв.м.
    Между МО "Котлас" и Тюкавиным В.В. заключен договор аренды от 07.10.2004 N 25, в соответствии с которым Тюкавин В.В. принимает в аренду указанный земельный участок для строительства торгового павильона.
    По окончании срока действия указанного договора аренды между сторонами заключен аналогичный договор на этот же земельный участок сроком до 30.12.2005.
    Постановлением главы муниципального образования "Котлас" от 30.12.2004 N 1718 Тюкавину В.В. разрешено производство работ по установке торгового павильона на арендуемом земельном участке.
    Распоряжением главы муниципального образования "Котлас" от 11.07.2005 N 450-р создана комиссия по приемке законченного строительством объекта.
    Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 22.07.2005 N 72 приемочной комиссией торговый павильон принят и введен в эксплуатацию.
    Постановлением главы муниципального образования "Котлас" от 23.12.2005 N 1487 Тюкавину В.В. разрешена эксплуатация торгового павильона, инженерных коммуникаций для его обслуживания, ему присвоен почтовый адрес: п. Вычегодский, ул. Гагарина, д. 12а. В постановлении указано, что право собственности на завершенное строительство подлежит регистрации.
    Тюкавиным В.В. зарегистрировано право собственности на здание торгового павильона, площадью 142,2 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.05.2006 серия 29 AKN 033804. Документом-основанием для государственной регистрации права указан акт приемки законченного строительством объекта от 22.07.2005 N 72.
    МО "Котлас", ссылаясь на то, что земельный участок предоставлен Тюкавину В.В. для размещения временного сооружения, возведенный торговый павильон является самовольной постройкой, разрешение на строительство объекта недвижимости не выдавалось, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
    Суды первой и апелляционной инстанций признали заявленные требования обоснованными. При этом суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект был создан на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, построен без получения необходимых разрешений, является самовольной постройкой (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    Суд апелляционной инстанции, считая выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела, указал в постановлении, что отсутствуют разрешение на строительство и проектная документация на спорный объект, постановление Администрации Вычегодского административного округа от 07.10.2004 N 40 разрешением на строительство объекта недвижимости не является.
    Судами сделан вывод о том, что постройка возведена без разрешения на строительство капитального здания на земельном участке, не отведенном для целей строительства объекта недвижимости, следовательно, право собственности на нее является недействительным.
    Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.05.2006 объектом права является здание торгового павильона, назначение - торговое, общая длина 142,2 кв.м, инвентарный номер 02010528, этажность 1. Основанием для регистрации права собственности на спорный объект, как следует из свидетельства о государственной регистрации права собственности от 25.05.2006, является акт N 72 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 22.07.2005. Однако указанный акт не может быть признан доказательством ввода в эксплуатацию объекта недвижимости. Из содержания акта следует, что предъявленный приемочной комиссии торговый павильон вводится в действие. Акт утвержден предпринимателем Тюкавиным В.В., зарегистрирован в отделе архитектуры и градостроительства администрации МО "Котлас" и не содержит сведений об его утверждении главой муниципального образования. Ссылка в свидетельстве о регистрации права собственности на то, что акт утвержден постановлением и.о. главы МО "Котлас" от 23.12.2005 N 1487, не может быть признана правомерной. В постановлении от 23.12.2005 N 1487 не имеется указания на утверждение акта от 22.07.2005 N 72. Пунктом 1 постановления предпринимателю Тюкавину В.В. разрешена эксплуатация торгового павильона. Ссылка в пункте 5 постановления на то, что право собственности на завершенное строительство подлежит регистрации в Котласском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, не может быть признана правовым основанием для государственной регистрации права собственности на спорный объект. Из приведенных выше доказательств следует, что в результате проведенных торгов предприниматель Тюкавин В.В. приобрел право на аренду земельного участка для установки торгового павильона. Для целей строительства объекта недвижимости указанный земельный участок предпринимателю Тюкавину В.В. в соответствии с нормами земельного законодательства не предоставлялся. Возведенный объект, исходя из правовых оснований его создания, является временным сооружением, следовательно, по своим правовым характеристикам не является объектом недвижимости. Соответственно право собственности на него не подлежит государственной регистрации в силу статей 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
    Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что право собственности предпринимателя Тюкавина В.В. на спорный объект следует признать недействительным.
    С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
    постановил:
    решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.07.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу N А05-4509/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Тюкавина Валерия Викторовича - без удовлетворения.
    Председательствующий
    Т.И.САПОТКИНА
    Судьи
    Е.В.КОНЯЕВА
    Г.М.РУДНИЦКИЙ
    Bizball нравится это.
  10. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    Согласно ст.346.27 НК РФ Ваш объект является киоском (строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца).

    Но в соответствии с пунктом 36 Государственного стандарта Российской Федерации от 11.08.1999 "Торговля. Термины и определения" ГОСТа Р 51303-99, установившего термины и определения основных понятий в области торговли, киоск (ларек) - закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и подсобного помещения, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

    По данному ГОСТу в киоске нет торгового зала и подсобных помещений. В то же время у объекта площадь значительная. Согласно ФЗ-171 для осуществления розничной продажи пива предприниматели, кроме стационарных торговых объектов, должны иметь складские помещения.
    По описанию объект стационарный. Но для подтверждения нужны правоустанавливающие документы.
    Согласно ст. 346.27 НК РФ для документального подтверждения, является объект капитальным или нет, можно использовать любые имеющиеся у индивидуального предпринимателя документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей).
    Ознакомьтесь с имеющимися у вас правоустанавливающими документами, там должны быть указаны технические характеристики данного объекта.
    Bizball нравится это.
  11. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77

    Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

    пункт 2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

    - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

    Не допускается розничная продажа любого пива на остановочных пунктах.
    Bizball нравится это.
  12. Алина New Member

    На форуме с:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Спасибо. А подскажите, данный запрет будет действовать с 1.01. 2013 или с какой - то другой даты?
  13. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    В соответствии с ФЗ-171 пивом нельзя торговать на остановочных пунктах с 1 июля 2012 года.( Независимо от содержания этилового спирта ).
    Bizball нравится это.
  14. Юлия Яковлева New Member

    На форуме с:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! У меня ИП,павильон по продаже пива в г. Челябинске. Временное не капитальное строение площадью 80 кв.м, рядом нет больниц и детскиу учереждений, не остановка общ. транспорта, пива крепче 5 градусов нет.Скажите пожалуйста с 2013 года можно ли будет торговать, нужна ли лицензия, и если нельзя то какие санкции предусмотрены со стороны проверяющих органов, если будут торговать и кто будет в 2013 году осуществлять контроль. Вопрос второй. Слышал, что если в не капитальном временном строении находиться общепит, то торговать можно пивом не крепче 5 градусов при каких условиях? Спасибо!
  15. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77
    Разрешена розничная продажа пива в нестационарных торговых объектах с содержанием этилового спирта 5 и менее процента готовой продукции до 01.01.2013 года. Лиценция на розничную продажу пива не нужна. Сотрудники правоохранительных органов контролируют исполнение федерального закона о регулировании оборота алкогольной продукции в павильонах и киосках. Могут быть проверки Роспотребнадзором, сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних и контролирующими службами администрации города.
    С 1 июля 2012г. в связи с тем, что «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции, протокол об административном правонарушении за вышеуказанное правонарушение необходимо составлять по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
    Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

    3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

    Предприятия общепита могут торговать пивом любой крепости. Чтобы оказывать услуги общественного питания нужно зарегистрировать в налоговой инспекции этот вид деятельности. Получить разрешение в Роспотребнадзоре. Соблюдать условия ГОСТа Р ГОСТ 50764-2009 "УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ". Здесь указаны требования к организациям общественного питания.
    Необходимо соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам предъявляемым к ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ..
    УСЛУГА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
    Bizball нравится это.
  16. leo New Member

    На форуме с:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    здравствуйте! помогите если можете! в поселке П.Г.Т предложили взять в аренду павильон 30 квадрат. не воды не сан узла нету. пожарной сигнализации тоже нет. хочу открыть в нем разливную точку. уже сделал И.П и собрался брать оборудование но услышал про новый закон где вроде в поселке 30 квадратов помещение подходит для торговли а вот про то что торговля пивом будет разрешена только ООО а не И.П и Ч.П ничего толком узнать не могу!!! чем больше читаю форумов тем больше запутываюсь! никогда не имел дела с торговлей но есть огромное желание!!! если можете раскажите все по полочкам что делать и стоит ли вообще начинать при новом законе и с таким павильоном??? за ранее огромное спасибо!!!
  17. Vitaly New Member

    На форуме с:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Меня больше всего интересует несколько вопрос:
    1.У меня И,П могу ли я продавать пиво на разлив?(или всетаки я должен открывать ООО непонятно)
    2. Если пиво до 5% какие условия я должен соблюдать(места где могу продавать и тд.)
    3.Какие я справки должен получить чтобы открыть пиво на разлив(СЭС, пожарка и тд.)
  18. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77


    1. Вы должны убедиться в том что павильон является стационарным торговым объектом. Ознакомьтесь с условиями договора аренды, в нем описано техническое состояние павильона, и конкретно является ли он капитальным строением или временное строение. Если у собственника павильона нет документов на право собственности, то он не может являться стационарным торговым объектом.
    С января 2013 года розничная продажа пива любой крепости запрещена в нестационарных торговых объектах.
    (абзац 3, пункт 6, статьи 16 ФЗ-171)." Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом."

    Предприниматели могут торговать пивом независимо от места расположения ( город, село, поселок), но главное требование чтобы павильон был стационарным. По описаниям он таким не является.

    2. В соответствии с ФЗ-171 розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями ( абзац 1, статья 16). Регистрировать ООО нет необходимости.
    [MERGETIME="1354535756"][/MERGETIME]


    1. В соответствии с ФЗ-171 розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями ( абзац 1, статья 16). Регистрировать ООО нет необходимости.

    2. До 01.01.1013 предприниматели могут торговать в нестационарных торговых объектах пивом с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции. После 01.01.2013. пивом можно будет торговать только в стационарных торговых объектах.

    3.Если арендуете площадь в стационарном торговом объекте, то нужен договор аренды. А если объект в собственности, то правоустанавливающие документы, подтверждающие что он капитальный.
    Bizball нравится это.
  19. Aleksey Nesterov New Member

    На форуме с:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0

    И все-таки надо будет соблюдать площадь магазина:
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133382;fld=134;dst=100458;rnd=0.941459113266319


    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

    До 1 января 2013 года требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
  20. KNV Active Member

    На форуме с:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    77

    Статья 16 ФЗ-171

    6. ( абзац 1 ) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

    ( абзац 2 ) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.


    Требования абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ (п. 11 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).


    ( абзац 3) Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.


    До 01.01.2013 требования абзаца третьего пункта 6 статьи 16 не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).

    Чтобы доступнее объяснить, разграничим пункт 6 ФЗ-171 на абзацы.

    В абзаце 1, пункта 6 говорится об организациях (только организации могут торговать водкой) осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, а в скобках написано что "за исключением пива и пивных напитков".

    В абзац 2, пункта 6 говорится об организациях осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, а в скобках "за исключением пива и пивных напитков".
    То есть в 1 и 2 абзацах статьи идет речь о лицах торгующих алкогольной продукцией, но не пивом.

    Абзац 3 касается непосредственно организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков. Как видите размер площади не конкретизирован.
    Bizball нравится это.
  21. Юлия Яковлева New Member

    На форуме с:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Какой штраф грозит за не сдачу отчета в налоговую об объемах продажи пива за 2012 год ИП? Что выгодней, покупать потент на продажу пива с нового года или ЕНВД?
  22. Олег New Member

    На форуме с:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    подскажите пожалуйста, если у меня павильон 25 м2, в сельской местности, торгую пивом только, попадаю ли я под ограничения закона?? и если да, то какие меры мне принять?? какие санкции ко мне применят и кто?

ad_thread_view_below_messages

Поделиться этой страницей

ad_below_bottom_breadcrumb