Процесс подбора персонала в малом бизнесе

Тема в разделе 'Персонал - форум по управлению персоналом', создана пользователем Bizball, 31 окт 2012.

Loading
ad_thread_view_above_messages
  1. Bizball Administrator

    На форуме с:
    21 июн 2012
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    23
    ad_message_body
    [IMG]При появлении проблемы, которая связана с процессом подбора персонала на предприятие малого бизнеса, начальник организации ставит перед своими работниками задачу поиска или все сводится к заключению договора с агентствами поиска сотрудников.

    Эта схема является стандартной в такой ситуации. Но ведь позволить оплату целого отдела для подбора персонала или обращение в специализированное агентство могут только те компании, деятельность которых можно расценивать как средний или крупный бизнес. В малом бизнесе процесс подбора персонала по обыкновению не проводится, а если он имеет место быть, то чаще проходит бессистемно.

    Для маленькой компании самым важным моментом является качественный подбор работников, которые обладают нужными качествами. Если в большой компании работники могут дублироваться, так как одного человека часто не хватает для выполнения определённых обязанностей, то в маленькой фирме каждый работник должен заниматься выполнением предоставленных только ему обязанностей.

    Поэтому перед тем как формировать персонал компании, бизнесмену сначала понадобится обдумать структуру организации и подсчитать рабочие места и количество человек, требуемое для них. Только после выполнения таких действий, можно подавать объявления о вакансиях. В малом бизнесе просто невозможно держать лишних работников, поэтому можно останавливать свой выбор и на универсальных сотрудниках, которые смогут совмещать в своей деятельности сразу несколько видов работ.

    Управляющему малым бизнесом нужно выдвигать к будущим работникам обоснованные и реальные требования, а также обеспечить их достойной оплатой труда.

    В качестве отрицательного примера можно привести ситуацию в небольшой компании, где при росте объёма предоставляемых услуг появилась потребность в дополнительных работниках. Начальник отдал поручение найти таковых. Но старший менеджер, которому было дано задание, не смог справиться с ним, так как условия приёма на работу были недопустимыми. Директор предприятия указал для новых сотрудников очень маленький оклад, а также решил производить официальное оформление на должность только по истечении трёх месяцев с момента работы, то есть после выполнения им указанного объёма продаж. Совсем неудивительно выглядит ситуация, когда кандидаты на новые должности сами отказывались от работы после первого собеседования.

    И, несмотря на то, что старший менеджер предупредил директора о возникших проблемах, он настаивал на своем. В результате чего в организации так и не появились новые работники.

    Из данной ситуации можно сделать вывод, что для приёма сотрудников на работу нужно чем-то восполнять условия, не подходящие для него, а иначе можно так и остаться без сотрудников или потерять уже имеющихся.

    Читайте на нашем форуме:

    [IMG]

    - Мотивация персонала материальная и нематериальная (Почему ваш профессиональный персонал, до сих пор работает на вас и не уходит к конкурентам)




    [IMG]
    - Зарплата в конвертах (Тема для обсуждений, только ваши мнения для новичков в бизнесе, этические и профессиональные стороны вопроса)



    [IMG]
    - Как улучшить качество услуг, предоставляемые вашей фирмой (Делимся ценными советами о том, как поддерживать контроль качества ваших товаров и услуг)
  2. Mr.Adver Статус

    ad_message_below
  3. Галина Прохорова New Member

    На форуме с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Бизнес процесс подбора персонала может только изначально показаться легким. Казалось бы - дал объявление с указанием зарплаты и народ потянется, а ты сиди и выбирай. Не так все просто. Если назначить низкую зарплату, то можно сэкономить небольшую сумму денег ежемесячно, но с другой стороны, если нанять более опытного человека за достойный оклад, то он может приумножить прибыль и вы выиграете гораздо больше! Стимулирование всегда оказывало положительное действие на людей!
  4. Sakura Member

    На форуме с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Если не так давно вы начали свое дело и до сегодняшнего момента справлялись с объемом работ небольшим штатом сотрудников всего в несколько человек, то при успешном развитии бизнеса количество работников должно постепенно увеличиваться. Подбор персонала в малом бизнесе - это не так просто как казалось бы. Иногда на нас начинают давить родственники или друзья, которые хотят "пристроить" своего. Иногда это хорошо, когда человек трудолюбив и опытен. А если нет? Умейте отказывать, если не хотите стать банкротом.
  5. fresh New Member

    На форуме с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    К сожалению, все мы знаем, что если сотрудников не контролировать, то многие могут промышлять воровством. Кто-то это делает по мелочи, а кто-то более нагл и может приносить вам серьезный урон. Контроль персонала в малом бизнесе необходим. Как это сделать - это ваша задача. Многое зависит от специфики того чем вы занимаетесь, но вы должны четко понимать, что контролировать нужно. Помните золотое правило из народной мудрости - "Доверяй, но проверяй!".
  6. Infer New Member

    На форуме с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    В малом бизнесе сначала пытаешься контролировать все самостоятельно и пашешь несколько лет не покладая рук, а потом ищешь доверенное лицо, чтобы снять с себя основную нагрузку и облегчить свое существование. Старший менеджер в малом бизнесе является очень ответственной должностью. Вот мне сейчас сложно выбрать. Ищу уже месяц. Ведь надо найти такого, чтобы полностью доверять человеку.

ad_thread_view_below_messages

Поделиться этой страницей

ad_below_bottom_breadcrumb