Чем грозит продажа части бизнеса третьим лицам?

Тема в разделе 'Форум инвесторов - инвесторы для бизнеса и инвестиции', создана пользователем lollipop, 8 июл 2013.

Loading
ad_thread_view_above_messages
  1. lollipop Member

    На форуме с:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    6
    ad_message_body
    Часто бывает, что партнеры по бизнесу не могут прийти к консенсусу в вопросе цены выкупа доли в компании, и другого выхода кроме как продажа на открытом рынке не имеют.

    Тем более, что при продаже третьим лицам можно выручить гораздо больше, что провоцирует напряженность в отношениях с бывшим партнером. Чем для другого владельца грозит продажа части его бизнеса третьим лицам?

    Нельзя исключать возможность прихода недобросовестных людей в компанию, много конфиденциальной информации становится достоянием многих людей, в том числе и конкурентов. Рейдерскую угрозу также не стоит сбрасывать со счетов.

    Продажа части бизнеса (доли), это период нестабильности в компании, в том числе уход сотрудников, клиентов, перестройка бизнес-процессов. Все это влияет на финансовые и кадровые потоки, и прямо отражается на рыночной стоимости компании.

    Поэтому, даже если инвестор выходит с предложением на рынок о продаже, он должен четко понимать все эти последствия, и стараться их минимизировать. В противовес этому, часто инвесторы занимают кардинально противоположную позицию, чем сами себя загоняют в более узкие ценовые рамки, и провоцируют корпоративный конфликт.

    При продаже бизнеса третьим лицам всегда необходимо помнить и о технических вопросах, связанных с продажей. Основными организационно-правовыми формами компаний в России являются общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. И в том, и другом случае, закон существенно ограничивает свободу продажи бизнеса третьим лицам, используя так называемый институт «преимущественного права». В соответствии с ним, другие совладельцы бизнеса, имеют преимущественное право на выкуп бизнеса перед третьими лицами, т.е. перед продажей на открытом рынке.

    Продажа бизнеса третьим лицам имеет множество нюансов, и их все необходимо учитывать при разработке наиболее комфортной и безопасной схемы сделки. Всегда можно с помощью переговоров найти компромисс с владельцами бизнеса, а учтя их интересы, и согласовав с ними будущих совладельцев их бизнеса, можно получить лучшие условия при продаже бизнеса третьим лицам.
  2. Mr.Adver Статус

    ad_message_below

ad_thread_view_below_messages

Поделиться этой страницей

ad_below_bottom_breadcrumb